Рассказ. Непомнящих В. Электронная болезнь. Томск. 2017

ЭЛЕКТРОННАЯ БОЛЕЗНЬ
Глава I. Исполнение прихоти

Детство восьмилетнего мальчика Вани, как и у всех дворовых мальчишек, пролетало с неизмеримой скоростью. Утром он ходил в нелюбимую школу, в которой его насильно заставляли учить неудобоподобные математические формулы и вечно неразрешимые примеры. Однако не все еще было потеряно. Он до безумства любил рисовать и уже в шесть лет положил начало своей творческой способности, перерисовав с тетрадной обложки необычного робота. Вечером Ваня часами пропадал на улице и лишь изредка забегал домой, чтобы закинуть в рот неровно отрезанный кусок белого хлеба со сливочным маслом, и теперь, уже наполненный детским бесценным счастьем, бежал снова во двор к своим друзьям, которые его ждали «на коробке». Каждый долгожданный вечер Ваня и его ровесники собирались на небольшой площадке, покрытой асфальтом, где происходили ежедневные футбольные матчи. Казалось, беззаботное детство так никогда и не закончится и весь свой незабываемой путь пройдет на веселой ноте, но, к несчастью, все изменилось с появлением в 2003 году новых электронных технологий. Знаменитая финская марка анонсировала свой первый телефон с сенсорным управлением – «Нокиа 7700». Перед Ваней возникло новое непреодолимое желание – во что бы то не стало стать полноправным владельцем этой новой игрушки. На тот момент Ваня уже учился в 6 классе, и хоть не так успешно, как его одноклассник Игорь, но все же он старался, чтобы маму как можно реже вызывали к директору. Несмотря на его беспримерное поведение, страстное желание заполучить навороченный телефон никак не покидало. Усугубляла же всю эту итак неприятную ситуацию одна большая загвоздка: «Где он возьмет денег, чтобы его купить?». (здесь не нужна прямая речь, лучше просто «…большая загвоздка: где он…») Напряжение все сильнее набирало обороты и достигло своего апогея за семейным ужином, когда Ваня осмелился озвучить свою просьбу родителям:
– Мам, пап, вы просили меня подумать, что я хочу на свой день рождения? Так вот, я решил.
– И что же? – хладнокровно пробурчал папа, поглядывая из-под бровей на сына.
– Гена передо мной сегодня похвастался своим новым телефоном – «Nokia 7700», который ему недавно купили. Я себе хочу такой же.
– А сколько он стоит, ты уже узнавал? – заинтересовалась мама.
– Шестьдесят пять тысяч!
У отца от такого ответа еда комом встала в горле, отчего он незамедлительно побледнел и чуть не поперхнулся.
– Об этом не может быть и речи! – уверенно отец поставил точку на всем желании сына.
– Но пап, он такой крутой! Стоит только провести пальцем по экрану, как все внутри оживает. Если вы его мне не купите, я убегу из дома! – выставив наружу свой каприз, Ваня заплакал и затопал ногами.
– Москва слезам не верит! – сказал отец, ничуть не сожалея о своем решении, и тотчас направился в зал.
Ваня был в полном расстройстве от такого исхода событий. Он, конечно, понимал, что из-за его поведения в школе он не то что не достоин такого подарка, но даже думать об этом ему не было смысла, но все же он надеялся на хоть какое-нибудь снисхождение со стороны родителей. Все мечты рухнули. «У меня никогда не будет этой удивительной техники», –отчаянно рассуждал про себя Ваня.
– Сынок, успокойся, кажется, у меня для тебя есть интересное предложение.
– Какое? – ободрено воскликнул Ваня.
– Ты телефон хочешь? – спросила мама, посмотрев на сына серьезным вопросительным взглядом.
– Конечно, хочу! Я без него жизни не вижу!
– Тогда слушай. До конца учебного года осталось около трех месяцев. Если ты за это время исправишь все свои плохие оценки, и учителя будут тебя только расхваливать, то будет тебе счастье. Я тебе его куплю.
– Правда? Мама, я так тебя люблю! Я знал, что ты поймешь мои страдания. Обещаю, что с завтрашнего дня я начну получать только одни пятерки!
Если читатель дочитал до этого момента, то ему, вероятно, будет интересно узнать, каких успехов добился Ваня в своем предприятии? Надо сказать, что Ваня за эти три месяца старался не покладая рук. Отныне он свой распорядок дня полностью изменил: никакой улицы и никакого футбола; после школы сразу домой; большую часть времени проводить за учебниками и отбой строго в 10 часов вечера. Распланировав все до мельчайших деталей, вплоть до того, когда и в какое именно время нужно принимать пищу, Ваня достиг желаемого результата. Теперь в его руке лежал тот самый – «Nokia 7700», который он так стремился заполучить. Цель была достигнута.

Глава II. Неизвестная болезнь

Ваня находился на двухсотом небе от счастья. «Наконец-то, наконец-то!» – не переставал он про себя повторять. Ему еще не верилось, что это происходит именно с ним. Эта желанная радость пронизывала все его тело, каждую клеточку его организма, словно пытаясь вырваться наружу в виде ослепительного света. Вместе с посеянной радостью в его уме и сердце стало развиваться нечто иное, совершенно несвойственное человеку как Образу Божию. Ваня еще этого не совсем понимал, но оно уже давало свои плоды. Он ограничил себя в общении, стал раздражителен и мало кого к себе подпускал. Все его внимание теперь забирал этот электронный идол, увлекая все глубже и глубже в свой душепагубный мир. Постепенно Ваня невольно начал забывать обещание, данное маме в благородном порыве, пару месяцев назад. Друзья не один раз к нему приходили, надеясь хоть каким-нибудь образом отвлечь его от злополучного телефона, но все было напрасно. Ваня заболел еще неизвестным доселе врачам недугом, который проявлялся в нездоровой зависимости от святящегося экрана. Однажды, когда Ваня уже который час находился в своем иллюзорном мире, к нему пришел не так давно мною упомянутый одноклассник Игорь, и попытался ему напомнить, что от него уже отвернулись почти все друзья:
– Вань, ты меня слышишь? – обратился к нему Игорь, когда тот сидел на мягком объемном диване, вовлеченный в придуманный мир иллюзий.
– Слышу, слышу, говори, – ответил Ваня, даже не удосуживаясь поднять наверх глаза.
– А ты в курсе, что с каждым несчастным для тебя днем, ты теряешь своих самых лучших друзей?
– И что?
– Как что? – возмущено спросил Игорь, – никто больше не хочет с тобой общаться! С того момента, как тебе купили эту проклятую штуковину, ты стал сам не свой. Что стало с тем непредсказуемым и веселым Ваней, который учился со мной с первого класса? Где он?
– Блин! Сгорел! Теперь всю игру надо с самого начала начинать. Вот видишь, что ты наделал? – начал показывать Ваня свой новоприобретенный характер. – Какая разница, есть друзья или нету? Теперь у меня один друг, который в отличие от некоторых от меня никогда не отвернется.
– Нет, ты точно болен, – констатировал Игорь печальный факт, – слухи не врали. Ваня, если ты сейчас не оставишь эту доводящую тебя до сумасшествия игрушку, то ты лишишься последнего своего друга.
– Да катись ты хоть на все четыре стороны, только оставь меня в покое!
– Это твое последнее слово?
– Да!
– Тогда прощай! – сказав это, Игорь незамедлительно повернулся на девяносто градусов и стремительно направился в сторону выхода.
Ваня потерял своего последнего друга, который, как и все, кто был до него, желали ему только добра.

Глава III. Спасительная встреча

Пролетел месяц. Ваня нисколько не жалел о том времени, которое было им потрачено впустую. В школе с ним никто из друзей не здоровался, его не звали больше играть футбол, а между тем дворовая жизнь бурно кипела за окном. Ваня переиграл уже в сотни игр, пятьдесят из них полностью прошел, но почему-то получал от них теперь только одно разочарование за другим. Каждый человек в своей жизни гоняется за своим иллюзорным счастьем, будь то слава, богатство или какая-то материальная ценность, а догнав, не находит в ней утешение. Но вернемся к нашему главному герою. Прошло еще несколько недель, как Ваня пребывал в трагическом неведении. Каждый наступивший для Вани день был тоскливее, чем предыдущий. Очередным пасмурным утром он нехотя, еле передвигая ноги, в очередной раз поплелся в школу. Ровно в восемь часов утра Ваня уже сидел за своей такой же одинокой, как и он, партой и ждал, пока технический работник подаст отвратительно оглушающий звонок на урок. А потом еще останется прождать невыносимо длительных сорок пять минут, чтобы пойти на перемену. И так изо дня в день, шесть раз в неделю, мучали Ваню тягостные думы о свободе. Наконец Ваня с неутолимой жаждой дождался первого звонка с урока, и, взяв с собой своего преданного электронного друга, поспешил уединиться в коридор, чтобы вновь на некоторое время забыться в другом мире. Но этот день уготовил для него непредвиденный сюрприз, о котором, ты, читатель, вряд ли сможешь сразу догадаться. По своей недавно приобретенной привычке, сидя на широкой темно-коричневой лавочке, прилепленный взором к телефонному экрану, Ваня ждал звонка на урок. Вдруг, словно из ниоткуда, в Ванин мир ворвался обезоруживающий нежный звук, который буквально вырвал его из иной реальности и вернул в наш мир:
– Привет!
Ваня медленно отвел глаза от экрана и постепенно стал поднимать наверх. Перед ним стояла девочка невысокого роста, с поразительно длинными кудрявыми волосами, которые только облагораживали ее приятно бледное личико. В ее бездонно голубых глазах Ваня увидел столько добра и нежности, что нельзя было сыскать и во всем мире. Привет! – сорвалось с его губ.
– Меня зовут Ксюша! А тебя?
– Ваня.
– Очень приятно! Я наблюдаю за тобой с прошлой недели, почему ты всегда сидишь один и ни с кем не общаешься?
Прозвенел звонок.
– Ладно, я побежала на урок. Если захочешь меня найти, то подожди после всех уроков на первом этаже, пока я не спущусь.
–- Хорошо. – ответил Ваня, провожая теперь уже оживленными глазами Ксюшу до лестничной площадки.
Ваня не понимал, что с ним происходит, его словно коснулось какое- то неизвестное, но до мурашек приятное чувство. Кажется, он влюбился.


Глава IV. Первая любовь

Возвратившись обратно в класс, Ваня никак не мог выйти из своего нового мира мечтаний. Он был словно загипнотизирован всплывающим каждый раз перед ним образом Ксюши. Ваня ждал с превеликим нетерпением звонка с последнего урока, чтобы вновь увидеть девочку, которой бредило его сердце. Не успел прозвенеть освободительный сигнал, как Ваня, не замечая ступенек под ногами, очутился уже на первом этаже. В школе практически никого уже не оставалось, а Ксюши все не было. «Наверное, она пошутила», – проскользнула у Вани не понравившаяся ему мысль. Не успел он об этом подумать, как послышались медленные шаги, раздававшиеся со второго этажа. «А, ты меня все-таки решил подождать? Я очень рада!» – бодро произнесла Ксюша, увидев уставшего Ваню. Извини что так долго. У нас просто консультация была по алгебре. Через короткий промежуток времени Ваня и Ксюша уже шли по асфальтированной дороге и засыпали друг друга различными вопросами и ответами:
– А ты далеко живешь? – спросил Ваня, положив начало милой беседе.
– Да нет, не так далеко. Знаешь, на улице Пушкина, прямо на перекрестке, стоит большой красный магазин? Кажется, «Удовольствие» называется?
– Конечно, знаю! Мой дом в двух шагах от него. Точнее, этот магазин фактически является моим соседом.
– Правда? – удивленно спросила Ксюша.
– Правда.
– И я живу рядом с ним. Только на параллельной улице.
– Эта, которая в честь Лермонтова названа?
– Она самая, – кивнула Ксюша.
– Здорово! Получается, мы теперь можем друг к другу в гости ходить? И таким образом чаще видеться.
– Я согласна. Ну вот, мы уже и пришли. Прямо за этим поворотом я и живу. Спасибо, что проводил меня. Мне уже нужно бежать, так как я сегодня немного задержалась и не хочу, чтобы мама понапрасну волновалась. Завтра увидимся в школе. Пока.
– Пока.
Ваня, переполненный невообразимым счастьем, поскакал вприпрыжку домой. Все его лицо светилось от радости, которой он до этого момента никогда не испытывал. Она коснулась каждого уголка в его сердце, вызывая тем самым просто немыслимые ощущения. Про таких людей обычно говорят, что у них порхают бабочки в животе. Ваня с жадным нетерпением ждал очередной встречи с Ксюшей. Вечерами, после учебы, они часто гуляли по парку, который при помощи стройных высоких фонарей, создавал просто волшебную атмосферу. Вновь время забралось на белые крылья быстролетящей птицы и так пролетало, что влюбленные часов не наблюдали. Ксюша и Ваня очень сильно сдружились друг с другом, он ее каждый раз провожал из школы, а Ксюша в свою очередь поила его чаем, когда Ваня приходил к ней в гости. Так прошло еще много времени.

Глава VI. Потеря и осознание

Утро выдалось снова пасмурным. Ваня сидел на последней парте, и, опершись на локоть, рассеянно чертил что-то на клочке бумаги. По счету шел уже последний урок, а Ксюша сегодня так и не появилась. Ванино сердце сильно сжималось, предчувствуя беду, которая надолго оставит след в его памяти. В этот раз, погруженный в глубокие размышления, Ваня направлялся в сторону дома один. Закапал холодный дождь, и Ваня ускорил шаг, чтобы не промокнуть под скорбящими каплями дождя. К несчастью, он забыл взять с собой на этот раз зонтик и пришел домой с ног до головы мокрый. Но его это не тревожило, он все это время думал только о Ксюше. Почему ее не было в школе? Почему она мне сегодня не разу не позвонила? – многие и другие неразрешимые вопросы мучали Ванино ослабевшее от тяжелых мыслей сердце. «Мам, ты не знаешь, по какой причине Ксюши сегодня не было в школе?» – начал расспрашивать Ваня свою маму в поисках ответов на мучавшие его вопросы.
– Как? А она тебе разве не говорила? – удивляясь, спросила мама.
– Что именно?
– Ксюша со своей мамой завтра утром уезжает жить в другой город.
– Что? – ошеломлённо воскликнул Ваня. Мам, достань мне сухие вещи, я сейчас же должен поговорить с Ксюшей.
– Я все твои вещи постирала. Последние сухие ты намочил, возвращаясь из школы домой. Других нет.
– Тогда, я надену мокрые, – сказав это, Ваня сдернул с горячей батареи свои школьные вещи и, проворно в них запрыгнув, помчался к дому Ксюши.
Мама даже не успела сообразить, как Вани уже не было дома. Он бежал так быстро, что сердце не успевало отбивать свой привычный ритм. Оно стучало настолько учащенно, что готово было выпрыгнуть из груди. Еще немного, и вот на Ваню смотрел уже знакомый дом, полный приятных воспоминаний и впечатлений. Душа на секунду замерла. Ваня стоял перед входом и собирался с силами, чтобы постучать в дверь, но никак не мог решиться. Впрочем, через некоторое время дверь сама отворилась, и перед ним предстала заплаканная Ксюша. Ваня поспешил ее прижать к груди, чтобы она в его объятиях смогла обрести крепкую помощь и поддержку. Тебе уже все известно? Ведь так? – сквозь всхлипывания пробился голос Ксюши.
– Да – твердо ответил Ваня.
– Извини, что я тебе ничего не сказала. Я хотела тебе обо всем рассказать завтра утром, перед самым отъездом, чтобы боли было как можно меньше. Ты сам понимаешь, что я сейчас чувствую. Этот переезд стал для нас такой неожиданностью. Словно обухом по голове ударили. Скажи мне, ты мне будешь писать, звонить?
– Буду, – ответил Ваня, последний раз крепко прижимая Ксюшу к себе.
На его глазах тоже выступили печальные слезы, орошая его сухие щеки. Он понимал, точнее, он чувствовал, что больше ее не увидит. Только от одной такой мысли, его сердце наполнялось неописуемым страхом. А теперь отпускай. Чем дольше ты будешь держать, тем невыносимей будет становиться боль, – нежно прошептала Ксюша. Ваня последний раз поцеловал Ксюшу во влажную от слез щечку и, разжав горячие объятья, отпустил ее. Ксюша посмотрела в Ванины глаза, полные скорби, и, развернувшись, стараясь не оборачиваться, пошла в дом. Ваня чувствовал себя совершенно раздавленным. Понимая, что ничего уже нельзя изменить, он направил свои стопы в сторону дома. Несмотря на то, что после проливного дождя на небе расцвела разноцветная радуга, в Ваниной душе все еще бушевал дождь и раскатистый гром. Придя домой, он не находил себе места. Ему в крайней степени необходима, нужна была сейчас помощь и поддержка друзей, но к своему великому несчастью, он от них сам отказался. После всех тех событий, которые потрясли его сердце и душу, Ваня впервые задумался над тем, как ослепила его телефонная зависимость, и как он пренебрёг своими лучшими друзьями. Не зная, что делать, Ваня в надежде на прощение и скорое утешение пошел к своему некогда лучшему другу – Игорю. Когда Игорь в окне увидел идущего к нему поникшего Ваню, то, не раздумывая и секунды, бросился бежать к заблудшему, но вновь вернувшемуся другу. Ваня не ожидал после всего того, что он наговорил, такого неожиданного и теплого приема.
– Игорь, прости меня. Я был такой невыносимо глупый, что не замечал простых, очевидных вещей. Я понял, что живое общение с друзьями, их смех и шутки, никогда не заменит бесчувственная и бездушная техника. Только любовь и понимание того, что ты кому-то нужен и не безразличен, способно полностью удовлетворить сердце человека, – начал Ваня рассказывать свою созревшую исповедь.
– Ничего. Главное что ты блуждал и вернулся, – ответил Игорь. Но почему я вижу в твоих глазах следы скорби и недавней боли? Что-то случилось? Может с Ксюшей расстался?
– А ты откуда знаешь про нее? Я тебе ничего не говорил! – насторожился Ваня.
– Ээээм… видишь ли… когда я был у тебя последний раз, и ты меня прогнал из своего дома, я на этом не остановился. Мне было тяжело смотреть на то, как поглощает все твои силы, а взамен наделяет только злостью и раздражением, этот электронный вампир. И тогда, я обратился за помощью к своей давней знакомой, то есть, как ты уже наверно догадался – к Ксюше. Она с удовольствием согласилась мне помочь, но так получилось, что входе вашего знакомства вы полюбили друг друга. Чему я был, конечно, безгранично рад.
Ваню поразило как молнией, он неподвижно стоял и не знал, что ответить. Такого исхода событий он точно не мог предвидеть. Выйдя из немого состояния и возвратившись в наш мир, Ваня в порыве благодарности произнес:
– Игорь, спасибо тебе огромное. Этот жизненный урок я никогда не забуду. Только благодаря тебе я понял, что искусственное никогда не сможет заменить живое.


Виктор Непомнящих
Томск, апрель 2017 г.

Виктор Непомнящих. Электронная болезнь (рассказ)

Скачать